17.10.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 5508; сегодня: 2.

Эпидемия маркетинг-пиратства в ресторанном бизнесе

Прецеденты клонирования идей рекламных акций в ресторанном бизнесе уже не редкость. Дизайнеры и копирайтеры используют успешные маркетинговые инструменты конкурентов, отказываясь от рискованного эксклюзива. Тема защиты интеллектуальной собственности давно утратила свою актуальность и «плагиатчики» чувствуя свою безнаказанность, с успехом используют успешный опыт конкурентов.

Впервые пример плагиата рекламы сети ресторанов «Япоша» был зафиксирован в 2008 году, когда сеть ресторанов «Япоша» по всей Москве разместила рекламные щиты с анонсом нового фестиваля «Страсти по пасте», а спустя некоторое время одна из известных итальянских сетей запустила фестиваль с одноименным названием.

Вот уже третий год подряд сеть ресторанов Япоша проводит одну из своих успешных акций «2-я суши» в подарок», которая также стала объектом массового копипастинга как небольших японских ресторанов, так и ресторанных сетей.

Еще весной 2010 года в сети ресторанов «Япоша» прошла беспрецедентная акция «Калифорниmania». Суть акции заключалась в том, что только в течение одного месяца во всех ресторанах «Япоша» один из самых популярных в мире роллов «Калифорния» был предложен гостям по специальной цене – 120 рублей. За месяц акции были зафиксированы продажи более 157000 порций новых роллов «Калифорния». Результаты акции превзошли запланированные показатели по росту товарооборота в 2,5 раза.

Летом ресторан «Евразия» запустил акцию с похожим названием «Ролломания» и полностью скопированной идеей акции.

Осень 2010 года не стала исключением, и удивила количеством новых «последователей», использующих успешный опыт рекламных кампаний «Япоши», но уже в масштабе эпидемии.

Небольшая сеть ресторанов «Ваби саби», что в переводе с японского языка означает «скромная простота», оправдывая свое название, переняла этот опыт и запустила в сентябре аналогичную рекламную кампанию «Филадельфия за 145 рублей, повторяющую не только идею, но и стилистику «Япошиных» макетов.

Рестораны «Тодасё» использовали прием копипастинга дважды и одновременно: «Вторая суши в подарок» и «Калифорниmania». Общие черты с рекламой «Япоши» можно увидеть не только в идее акции, но и в рекламном макете копирующим даже шрифты, использованные сетью ресторанов «Япоша».

Сеть ресторанов «Планета суши» последней присоединилась к числу маркетинг-пиратов и осенний сезон открыла акцией «Макифорния».

По словам Брэнд-директора и по совместительству заместителя генерального директора сети ресторанов «Япоша» Романа Гройсберга: «Примеры плагиата были и останутся неотъемлемой частью не только ресторанного бизнеса, но и мировой истории. Для разработки эффективных креативных идей продвижения бренда мы затрачиваем не только финансовые средства, но и находимся в постоянном поиске эксклюзивных решений, что чаще всего недоступно небольшим игрокам нашего сегмента. Возможно, кризис заставил и более крупных игроков начать перенимать наш опыт. Мы «первооткрыватели», а появление «последователей» еще раз подтверждает успешность наших акций и несостоятельность копипастеров. Мы открыто заявляем, о том, что готовы поделиться нашим опытом, и даем «зеленый свет» последователям. Использование конкурентами продуктов нашего интеллектуального труда абсолютно не пугает, а скорее подчеркивает нашу индивидуальность и укрепляет уверенность в правильном выборе идей и маркетинговых инструментов».


Ньюсмейкер: Сеть ресторанов Япоша — 36 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Олег Газманов отобрал 102 конкурсанта для музыкального проекта
15.01.2025 23:13 Новости
Олег Газманов отобрал 102 конкурсанта для музыкального проекта
13 января на площадке Президентского фонда культурных инициатив (ПФКИ) состоялось заседание жюри проекта Олега Газманова «Родники.Дети». Оно определило предварительный состав финалистов этого сезона. Ими стали более 100 талантливых детей. Приём заявок был закрыт 1 декабря. В конкурсе могли...
Нововведения в законодательстве для МСП в 2025 году
15.01.2025 18:32 Консультации
Нововведения в законодательстве для МСП в 2025 году
Начало 2025 года сопровождает ряд нововведений, которые напрямую касаются представителей малого и среднего предпринимательства. Важно не пропустить эти изменения, чтобы работать в соответствии с обновленными нормами и правилами.  В первую очередь речь идет о налогах и взносах:  ...
Оценку школьных знаний россиян по истории дали в ВЦИОМе
15.01.2025 15:14 Аналитика
Оценку школьных знаний россиян по истории дали в ВЦИОМе
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты опроса по оценке школьных знаний россиян по истории. Предмет, который важно знать Согласно августовскому опросу, история входит в тройку самых полезных школьных предметов по версии россиян (30%), уступая математике...
К 300-летию русского полководца Петра Румянцева-Задунайского
15.01.2025 09:03 Персоны
К 300-летию русского полководца Петра Румянцева-Задунайского
Петр Александрович Румянцев-Задунайский родился 4 (15) января 1725 года в Москве в семье военного и дипломата, генерал-майора (в будущем генерал-аншефа) Александра Ивановича Румянцева, который принадлежал к старинному дворянскому роду, известному с XIV в. Мать будущего полководца, Мария...
Даша Севастопольская – первая в мире фронтовая сестра милосердия
14.01.2025 09:25 Персоны
Даша Севастопольская – первая в мире фронтовая сестра милосердия
Прежде чем повести рассказ о Даше Севастопольской, кратко напомним главные события Крымской войны 1853–1856 годов[1]. Поводом к войне послужил спор между Православной и Католической церквами о праве обладания святыми землями в Палестине. Россия стремилась утвердить свою роль покровителя...