05.08.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 5196; сегодня: 2.

SPAR осваивает новую технологию управления торговлей

Компания «АСТОР» применила новый метод интеграции ERP-системы «АСТОР: Торговая сеть» в супермаркете SPAR в г. Жуковский

В августе 2010 года в г. Жуковский в одном из супермаркетов крупнейшей торговой сети SPAR состоится запуск отраслевой ERP-системы «АСТОР: Торговая сеть» c применением современных средств интеграции от ведущего разработчика программных решений для розничной торговли компании «АСТОР».

На сегодняшний день, SPAR – это крупнейшая в мире сеть супермаркетов, состоящая из более 15000 магазинов, обслуживающих ежедневно более 9 миллионов покупателей, с товарооборотом свыше 28 миллиардов евро.

SPAR был основан в 1932 году в Голландии как добровольная сеть бакалейщиков под названием «Dе SPAR». Основная цель – обеспечить сотрудничество между независимыми оптовыми компаниями и ритейлерами в ответ на появление крупных торговых сетей в Европе. Концепция SPAR начала распространяться за пределами Голландии только в конце 1940-ых годов, когда второй страной стала Бельгия. К 1959 году SPAR включала оптовых и розничных торговцев из 9 стран. В следующие 20 лет SPAR продолжал расширяться внутри Европы, проникая на новые континенты. В 1963 году создается SPAR Южная Африка, а в 1977 году SPAR Япония.

В России компания SPAR начала свою работу в 2000 году. Сейчас SPAR работает под 3 форматами: EUROSPAR, SPAR и SPAR Express. К концу 2008 года число работающих магазинов достигло 150. К середине 2009 года розничный оборот сети превысит 1 миллиард евро.

Сотрудничество «АСТОР» и компании SPAR началось в середине 2010 года. Стремительно расширяя свое присутствие в России, руководству SPAR потребовалось разработать и внедрить новую систему автоматизации бизнес-процессов для улучшения качества работы персонала и реализации более эффективного менеджмента в каждом супермаркете сети и по сети в целом. С этой целью руководством SPAR был сделан тщательный анализ рынка программного обеспечения, который определил последующий выбор системы автоматизации и системного интегратора. В качестве системного интегратора выступила российская компания «АСТОР», на счету которой свыше 5000 успешно выполненных проектов автоматизации магазинов, 300 проектов автоматизации мультиформатных розничных сетей. Для централизованного управления супермаркетами SPAR в едином информационном пространстве была выбрана современная ERP-система «АСТОР: Торговая сеть». Дополнительно были выдвинуты следующие требования:

1. Сохранение ряда текущих подсистем автоматизации и организация работы этих подсистем совместно с ERP-системой «АСТОР: Торговая сеть» в едином информационном пространстве (при этом «АСТОР: Торговая сеть» является основным центром ввода данных).

2. Разработка оригинальной системы автоматизации и управления производственными процессами в фабриках-кухнях и цехах компании.

В целях выполнения указанных требований и создания общей интегрированной системы управления предприятием компания «АСТОР» предложила новый метод интеграции различных программных компонент, основанный на SOA-подходе (сервисориентированная архитектура).

В июле 2010 года специалисты «АСТОР» завершили как доработку функциональных возможностей «АСТОР: Торговая сеть», так и интеграцию с другими системами. В том числе, провели совместно с Заказчиком интеграционные и функциональные тесты, обучение сотрудников пилотного супермаркета SPAR в г. Жуковский. Впервые для обмена данными с системами, в которых ведется бухгалтерский и кадровый учет, а также для загрузки данных из старой учетной системы SPAR компанией «АСТОР» был применен метод интеграции с использованием ESB JBOSS (Шина Интеграции).

К Шине Интеграции был предъявлен и реализован следующий ряд требований:

• Поддержка синхронных и асинхронных протоколов обмена, обнаружения и связывания сервисов.

• Поддержка маршрутизации.

• Обработка, трансформация и модификация сообщений.

• Поддержка конфигурирования сложных бизнес процессов обмена информацией.

• Обработка событий и их синхронизация.

• Поддержка сервисов безопасности (шифрование и подписей), надёжности доставки; поддержка транзакционной обработки.

• Наличие сервисов мониторинга, аудита, логирования, наличие административных консолей и анализа бизнес активности сервисов

В дальнейшем система интеграции должна поддерживать:

• Централизованное конфигурирование логики интеграции систем

• Централизованный мониторинг процессов интеграции (интерфейсов взаимодействия, потоков данных, контроль ошибочных ситуаций)

• Обеспечение надёжной доставки информации между участниками

• Передачу больших объёмов информации

• Масштабируемость сервисов обеспечивающих инфраструктуру интеграции систем

• Независимость участников интеграции от механизма выгрузки данных других систем

• Простоту подключения однотипных участников обмена информацией

Реализуя указанные требования в системе автоматизации, специалисты «АСТОР» также разработали и установили на проекте специальные средства мониторинга и управления событиями и проблемными ситуациями в системе обмена данных - Monitor и Hospital для ESB jBoss. Данные сервисы позволяют оперативно отслеживать корректность работы системы интеграции, а в случае возникновения проблемных ситуаций получать об этом информацию и оперативно решать проблемы.

В результате, единая система интеграции обеспечила постоянную, высокоскоростную и безопасную связь между 4 подсистемами, установленными у заказчика, а также обеспечила одновременное функционирование старой части системы автоматизации и «АСТОР: Торговая сеть» на переходном периоде.

ESB, Enterprise Service Bus (сервисная шина предприятия) — это новый подход к построению распределённых корпоративных информационных систем, который обычно включает в себя промежуточное ПО для обеспечения взаимосвязи между различными приложениями по различным протоколам взаимодействия.


Ньюсмейкер: Астор — 159 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Олег Газманов отобрал 102 конкурсанта для музыкального проекта
15.01.2025 23:13 Новости
Олег Газманов отобрал 102 конкурсанта для музыкального проекта
13 января на площадке Президентского фонда культурных инициатив (ПФКИ) состоялось заседание жюри проекта Олега Газманова «Родники.Дети». Оно определило предварительный состав финалистов этого сезона. Ими стали более 100 талантливых детей. Приём заявок был закрыт 1 декабря. В конкурсе могли...
Нововведения в законодательстве для МСП в 2025 году
15.01.2025 18:32 Консультации
Нововведения в законодательстве для МСП в 2025 году
Начало 2025 года сопровождает ряд нововведений, которые напрямую касаются представителей малого и среднего предпринимательства. Важно не пропустить эти изменения, чтобы работать в соответствии с обновленными нормами и правилами.  В первую очередь речь идет о налогах и взносах:  ...
Оценку школьных знаний россиян по истории дали в ВЦИОМе
15.01.2025 15:14 Аналитика
Оценку школьных знаний россиян по истории дали в ВЦИОМе
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты опроса по оценке школьных знаний россиян по истории. Предмет, который важно знать Согласно августовскому опросу, история входит в тройку самых полезных школьных предметов по версии россиян (30%), уступая математике...
К 300-летию русского полководца Петра Румянцева-Задунайского
15.01.2025 09:03 Персоны
К 300-летию русского полководца Петра Румянцева-Задунайского
Петр Александрович Румянцев-Задунайский родился 4 (15) января 1725 года в Москве в семье военного и дипломата, генерал-майора (в будущем генерал-аншефа) Александра Ивановича Румянцева, который принадлежал к старинному дворянскому роду, известному с XIV в. Мать будущего полководца, Мария...
Даша Севастопольская – первая в мире фронтовая сестра милосердия
14.01.2025 09:25 Персоны
Даша Севастопольская – первая в мире фронтовая сестра милосердия
Прежде чем повести рассказ о Даше Севастопольской, кратко напомним главные события Крымской войны 1853–1856 годов[1]. Поводом к войне послужил спор между Православной и Католической церквами о праве обладания святыми землями в Палестине. Россия стремилась утвердить свою роль покровителя...