07.10.2020 16:56
Аналитика.
Просмотров всего: 13815; сегодня: 1.

Аудиореклама: кто вообще это слушает?

Аудиореклама: кто вообще это слушает?

Пока аудиореклама кажется большинству бренд-менеджеров самым странным и непонятным видом медийки, Google анонсировал запуск аудиорекламы в YouTube. Эксперты из команды Ex Libris (https://exlibris.ru/) решили разобраться, почему рекламный формат времён расцвета радио снова набирает популярность.

У многих пользователей и даже маркетологов аудиореклама по привычке ассоциируется с рекламой на радиостанциях, однако в последнее время радио как канал дистрибуции теряет актуальность, а рекламный аудиоформат все больше перемещается в сферу цифрового маркетинга и уверенно держится в трендах. Вот почему:

Спрос на аудиорекламу растет, как и бюджеты рекламодателей на неё.

Пока расходы на «традиционную» аудиорекламу на радиостанциях превышают затраты на цифровую аудиорекламу более чем в 6 раз. Однако доля онлайн-аудиорекламы увеличивается с каждым годом, – с 2017 по 2020 расходы на онлайн аудиорекламу увеличились почти вдвое и, по прогнозам Statista, продолжат расти следующие 4 года. В России, по подсчетам IAB Russia, за 2019 год рекламодатели потратили на цифровую аудиорекламу 700 млн руб.

Продолжает расти и число слушателей цифровой аудиорекламы. В 2020 году насчитывается 976 млн пользователей, а к 2024 году прогнозируется прирост до 1,1 млрд.

С ростом количества слушателей в онлайне, увеличиваются и средние расходы на аудиорекламу в пересчете на каждого пользователя. Показатели традиционной аудиорекламы, как видно из графика, в ближайшие годы будут находиться практически  на прежнем уровне.

В отличие от традиционной аудиорекламы на радио, цифровая аудиореклама обладает рядом преимуществ и полезных опций.

Множество площадок для размещения. Музыкальные стриминговые сервисы, онлайн-радио, подкасты, аудиокниги, платформы онлайн-обучения, голосовые помощники и устройства с голосовым управлением.

Доступная и лояльная аудитория.  Слушателей можно найти практически везде, – люди слушают музыку, подкасты и аудиокниги дома, в машине, на работе, во время занятий спортом. Кроме того, согласно недавнему исследованию AIB Russia, у 52% пользователей аудиореклама не вызывает раздражения, 56% готовы слушать рекламные ролики взамен на доступ к качественному музыкальному контенту, а 50% – готовы слушать рекламу бесплатно, если она уместна.

Интерактивность. Многие платформы позволяют добавлять к аудиоролику баннер, на котором, в свою очередь, можно разместить нужные ссылки, условия и другую информацию и в целом усилить маркетинговую кампанию.

К тому же, аудиореклама предлагает большой выбор целевых действий: сохранение ссылки в закладки, переход на сайт или в приложение, отправка заявки или получение подробной информации через почту, звонок или сообщение в мессенджере, создание события в календаре и т.д.

Измеримость. К онлайн-аудиорекламе применимы многие классические маркетинговые инструменты: атрибуция, пиксель, таргетинг по полу\возрасту\ гео, по времени прослушивания, типу платформы и контента, ремаркетинг и т.д.

Низкая стоимость. Как правило, создание аудиоролика по сравнению с видео намного дешевле. Соответственно, аудиоформат становится доступным для компаний с небольшими бюджетами.

Что в России.

Spotify

До 15 октября 2020 года на сервисе размещаются только лонч партнеры – ivi и Tic Tac. Далее, покупка рекламы станет доступна для всех желающих. Однако позволить себе рекламную кампанию в Spotify сможет не каждый бизнес, – минимальный бюджет на рекламу составляет 500 тысяч рублей, а CPM за формат аудиорекламы – от 450 руб. К тому же, Spotify пока отстает от конкурентов в количестве вариантов таргетинга (есть только пол, возраст, география, платформа и жанры музыки) и не вводит подкасты.  Таким образом, этот вариант пока что подходит только для крупных компаний, цель которых – наращивать охваты и повышать brand awareness.

Яндекс

Аудиореклама через Яндекс.Директ позволяет размещаться в Я. Музыке, Я.Радио и внешних аудиоплощадках партнеров РСЯ. В отличие от Spotify, цены здесь намного демократичнее, а вариантов для таргетинга больше: соцдем, гео, тергетинг по сегментам Аудиторий, по целям в Метрике и по жанрам. Есть и раздел подкастов, – еще одно преимущество в поисках своей ЦА. Здесь же стоит добавить и про возможность выхода на голосовые девайсы. Несмотря на то, что России голосовые ассистенты не пользуются такой популярностью как в США, в долгосрочной перспективе – вполне интересный вариант.

Вконтакте

Аудиореклама в Вконтакте настраивается через myTarget. Как и в случае с Яндексом, есть возможность настроить таргетинг по полу, возрасту, интересам и доходам, доступ к голосовым ассистентам и отсутствие функции пропуска аудиоролика.

Что в итоге.

Цифровая аудиореклама медленно, но верно набирает обороты во всем мире, в том числе и в России. На смену устаревающим каналам дистрибуции приходят новые, в то время как сам по себе формат остается актуальным, становясь все более эффективным за счет дополнительных визуальных элементов и инструментов настройки.

Автор: Евгений Ларионов.


Ньюсмейкер: Ex Libris — 101 публикация
Сайт: exlibris.ru/news/trendy-audioreklamy-v-rossii/
Поделиться:

Интересно:

Олег Газманов отобрал 102 конкурсанта для музыкального проекта
15.01.2025 23:13 Новости
Олег Газманов отобрал 102 конкурсанта для музыкального проекта
13 января на площадке Президентского фонда культурных инициатив (ПФКИ) состоялось заседание жюри проекта Олега Газманова «Родники.Дети». Оно определило предварительный состав финалистов этого сезона. Ими стали более 100 талантливых детей. Приём заявок был закрыт 1 декабря. В конкурсе могли...
Нововведения в законодательстве для МСП в 2025 году
15.01.2025 18:32 Консультации
Нововведения в законодательстве для МСП в 2025 году
Начало 2025 года сопровождает ряд нововведений, которые напрямую касаются представителей малого и среднего предпринимательства. Важно не пропустить эти изменения, чтобы работать в соответствии с обновленными нормами и правилами.  В первую очередь речь идет о налогах и взносах:  ...
Оценку школьных знаний россиян по истории дали в ВЦИОМе
15.01.2025 15:14 Аналитика
Оценку школьных знаний россиян по истории дали в ВЦИОМе
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты опроса по оценке школьных знаний россиян по истории. Предмет, который важно знать Согласно августовскому опросу, история входит в тройку самых полезных школьных предметов по версии россиян (30%), уступая математике...
К 300-летию русского полководца Петра Румянцева-Задунайского
15.01.2025 09:03 Персоны
К 300-летию русского полководца Петра Румянцева-Задунайского
Петр Александрович Румянцев-Задунайский родился 4 (15) января 1725 года в Москве в семье военного и дипломата, генерал-майора (в будущем генерал-аншефа) Александра Ивановича Румянцева, который принадлежал к старинному дворянскому роду, известному с XIV в. Мать будущего полководца, Мария...
Даша Севастопольская – первая в мире фронтовая сестра милосердия
14.01.2025 09:25 Персоны
Даша Севастопольская – первая в мире фронтовая сестра милосердия
Прежде чем повести рассказ о Даше Севастопольской, кратко напомним главные события Крымской войны 1853–1856 годов[1]. Поводом к войне послужил спор между Православной и Католической церквами о праве обладания святыми землями в Палестине. Россия стремилась утвердить свою роль покровителя...