19.07.2017 23:26
Новости.
Просмотров всего: 5524; сегодня: 2.

Болиды Формулы-1000 становятся доступнее для любителей автоспорта благодаря технологиям

Тамир Плачинский хотел построить современный гоночный автомобиль Formula 1000, отличающийся от всех автомобилей, существовавших до этого – автомобиль нового поколения для гонщиков нового поколения. Эта машина не должна была требовать постоянного внимания со стороны команды техников и механиков. Как правило, расходы на обслуживание и содержание гоночного автомобиля делают этот спорт недоступным для отдельных гонщиков и энтузиастов автоспорта. Тамир хотел изменить такое положение вещей.

Правда, была одна проблема. Тамир живет в Израиле, где мало кто разделяет его страсть к автомобилям Формулы. «В Израиле не производят автомобилей для участия в Формуле. Здесь нет ни гонщиков, ни фанатского сообщества». Инвесторы также не проявляют большого интереса к стартапам в этой области. Тамир понял: для того, чтобы воплотить в жизнь свою мечту о гонках Формулы в своей стране, он должен идти напролом.

Тамир приступил к созданию проекта Griiip (домены Grip.com и Griip.com были уже заняты) и проектированию автомобиля мечты. Используя новейшие технологии в области САПР, конечно-элементных расчетов, Интернета вещей и дополненной реальности, он надеялся дать возможность талантливым инженерам создать болид, на котором он сам бы смог участвовать в гонках Формулы 1000. Результатом стало создание G1.

Формула 1000 – класс гонок на одноместных автомобилях с открытыми колёсами, созданный Спортивным автомобильным клубом Америки (Sports Car Club of America, SCCA). Одним из основных отличий автомобилей этого класса является использование мотоциклетного двигателя мощностью 1000 куб. см. Благодаря гоночным автомобилям, стоимость которых составляет от 30 000 до 65 000 долларов, Formula 1000 позволяет гонщикам-энтузиастам пробудить своего внутреннего Льюиса Хэмилтона и на скорости более 240 км в час получить такие же впечатления, какие получают профессионалы на гонках Формулы-1.

Griiip G1 использует двигатель 1000 куб. см от спортивного мотоцикла Aprilia, который развивает 201 л.с., соединенный с 6-ступенчатой ​​секвентальной коробкой передач. В отличие от большинства других автомобилей Формулы-1000, он использует карданный вал, а не цепь, как на мотоцикле. Благодаря корпусу из стекловолокна G1 весит всего 470 кг, включая вес 50-килограммового водителя.

«Карбон имеет хорошую прочность, но для безопасности мы должны использовать армированные стекловолоконные композиты, - говорит Тамир. – При аварии карбон разламывается на куски с острыми краями».

Детали автомобиля, спроектированные в САПР Creo, были сохранены в среде дополненной реальности PTC ThingWorx Studio, а вся информация, необходимая для цифрового представления внутреннего содержания сборок и каждой детали, зашифрована вот в такой метке, которая считывается специальным приложением и может быть просмотрена с помощью любого смартфона или планшета.

Машины Формулы-1 буквально напичканы технологиями. Их шасси оптимизируется и оттачивается с помощью CFD-расчетов, а детали рассчитываются на внутренние напряжения. Участвующие в гонках Формулы-1 автомобили – и их водители – подключены к огромному количеству датчиков, которые собирают и передают сумасшедшие объемы информации. Полученная информация изучается гоночными командами в поисках любого источника конкурентного преимущества для следующей гонки. Многие из реальных деталей автомобиля покрыты датчиками, передающими данные туда, где в них больше всего нуждаются – например, водителю или команде пит-стопа во время гонки. Так, деталь подвески, на которой зафиксировано чрезмерное напряжение, может быть заменена до того, как она сломается. Рядовой автомобиль Формулы-1 включает в среднем около 200 датчиков.

Но команды, соревнующиеся в Формуле-1000, не могут себе позволить нанимать дорогостоящих технических специалистов, чтобы поддерживать работу с такой сложной технологической оснасткой гоночного парка. Команда Griiip, к примеру, насчитывает всего 12 человек. Чтобы обеспечить себе шанс на победу, Griiip пришлось найти и внедрить передовые технологии, которые смогли бы обеспечить достойную альтернативу с гораздо меньшими затратами.

«Мы используем платформу ThingWorx PTC для Интернета вещей и дополненной реальности», - говорит Тамир.

С помощью технологии дополненной реальности можно получить доступ к огромному количеству разной информации об автомобиле и работать с нею, в том числе, к примеру, смоделировать внешнее обтекание воздуха во время гонки. Видео от Griiip.

Гоночный автомобиль G1 Formula 1000 демонстрировался в этом году на выставочной площадке конференции LiveWorx PTC, где оказался самым быстрым из всех представленных в павильоне изделий – демонстрация примеров из аэрокосмической отрасли на мероприятии была невозможна.


Ньюсмейкер: Корпорация PTC — 43 публикации
Поделиться:

Интересно:

Олег Газманов отобрал 102 конкурсанта для музыкального проекта
15.01.2025 23:13 Новости
Олег Газманов отобрал 102 конкурсанта для музыкального проекта
13 января на площадке Президентского фонда культурных инициатив (ПФКИ) состоялось заседание жюри проекта Олега Газманова «Родники.Дети». Оно определило предварительный состав финалистов этого сезона. Ими стали более 100 талантливых детей. Приём заявок был закрыт 1 декабря. В конкурсе могли...
Нововведения в законодательстве для МСП в 2025 году
15.01.2025 18:32 Консультации
Нововведения в законодательстве для МСП в 2025 году
Начало 2025 года сопровождает ряд нововведений, которые напрямую касаются представителей малого и среднего предпринимательства. Важно не пропустить эти изменения, чтобы работать в соответствии с обновленными нормами и правилами.  В первую очередь речь идет о налогах и взносах:  ...
Оценку школьных знаний россиян по истории дали в ВЦИОМе
15.01.2025 15:14 Аналитика
Оценку школьных знаний россиян по истории дали в ВЦИОМе
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты опроса по оценке школьных знаний россиян по истории. Предмет, который важно знать Согласно августовскому опросу, история входит в тройку самых полезных школьных предметов по версии россиян (30%), уступая математике...
К 300-летию русского полководца Петра Румянцева-Задунайского
15.01.2025 09:03 Персоны
К 300-летию русского полководца Петра Румянцева-Задунайского
Петр Александрович Румянцев-Задунайский родился 4 (15) января 1725 года в Москве в семье военного и дипломата, генерал-майора (в будущем генерал-аншефа) Александра Ивановича Румянцева, который принадлежал к старинному дворянскому роду, известному с XIV в. Мать будущего полководца, Мария...
Даша Севастопольская – первая в мире фронтовая сестра милосердия
14.01.2025 09:25 Персоны
Даша Севастопольская – первая в мире фронтовая сестра милосердия
Прежде чем повести рассказ о Даше Севастопольской, кратко напомним главные события Крымской войны 1853–1856 годов[1]. Поводом к войне послужил спор между Православной и Католической церквами о праве обладания святыми землями в Палестине. Россия стремилась утвердить свою роль покровителя...