08.08.2016 17:01
Новости.
Просмотров всего: 9583; сегодня: 2.

Психология недвижимости

Во время просмотра одной из квартир, назначенной на конец июля, Дмитрий пригласил клиента в люкс апартаменты на Крестовском проспекте. Это был третий этаж двухуровневого пентхауса с видом на Финский залив. На пороге квартиры их встретил приветливый собственник Михаил, молодой человек лет тридцати, одетый только в банное полотенце. На полу стояли пивные бутылки, извергая едкий запах перегара от затушенных в них окурков. На барной стойке лежали остатки недоеденной пиццы, обветрившиеся бризом Финского залива. С первых секунд клиент опешил и потерял дар речи, не смотря на предварительное описание объекта на сайте Sterium и ознакомившись с ним в 3D-туре.

Михаил, считав всю нелепость ситуации на лицах гостей, не растерялся и пригласил в свою квартиру, пояснив, что обувь снимать не обязательно. Сам хозяин пентхауса, не смотря на хаос в помещении и «свежий» внешний вид Маугли, не вызывал никаких негативных эмоций.

Клиент был глубоко семейным человеком лет за 40, медик по образованию и почетным профессиональным стажем в одной из ведущих офтальмологических клиник Питера. С рождения жил в Ленинградской области, питался чистым воздухом приозерских лесов и чистых озер.

Михаил проводил гостей в холл, где их ожидало не менее интересное представление. Небрежно обронив дежурные слова приветствия, раздался резкий грохот распахнувшейся двери где-то на втором этаже апартаментов. Нависла минутная пауза. Дмитрий определенно не ожидал дополнительных сюрпризов и моментально взглянул наверх. Со второго яруса вышла девушка в растянутой мужской сорочке, которая лишь подчеркивала ее красоту. Из-за ее спины показался задорный мальчуган в шортах. Они спустились, держась за руки по медно-дубовой широкой лестнице и подошли к гостям. Михаил представил свою супругу Кристину и их пятилетнего сына. Клиент расплылся в улыбке. Пара показала гостям квартиру и проводила Дмитрия за дверь, пожелав всех благ в напутствие, оставив клиента в гостях молодого семейства.

На следующий день Дмитрий созвонился с покупателем, чтобы расспросить о результатах столь необычного гостеприимства. Клиент был готов моментально оформить все документы на эту квартиру, несмотря на то, что с Дмитрием у них уже был прекрасный вариант возле Фонтанки. На вопрос о том, чем все-таки заинтересовали эти апартаменты, клиент объяснил одной фразой – «Это именно то место, где мой уютный семейный очаг не встает в противоречие с личными профессиональными встречами».

Эмоция и рациональный подход! Именно они оказались решающими в данной сделке. Независимо от каких-либо личностных предпочтений в жизни – в первую очередь мы покупаем эмоцию, будь это смартфон, либо ваш новый автомобиль. В любом выборе человека решающую роль играет эмоциональная атмосфера от первых впечатлений. При этом абсолютно не важно, будет это позитивная эмоция, либо негативная.

В случае с Дмитрием, его клиент одновременно получил два эмоциональных стресса: негативный – от масштабов хаоса в квартире, и позитивный – от комфортного пространства для решения своих повседневных семейных и профессиональных задач. В том и другом случае, выбор совершался на уровне эмоции и конкретных целей покупателя, где цена абсолютно не играла никакого значения. Стоимость квартиры – была вторичным вопросом. Важна эмоция!

Психология в недвижимости сравнима с банальными человеческими взаимоотношениями, когда мужчина знакомиться с женщиной. В момент первых секунд оба на уровне эмоций понимают, будут ли они развивать отношения, либо останутся добрыми знакомыми или вовсе разойдутся в поисках своей половинки. Ни у кого на первых этапах не происходит материальная оценка собеседника: сколько будет стоить первое свидание или букет цветов.

Было проведено множество психологических исследований российских и западных агентств, которые пришли к единому мнению на основании сотен социологических опросов населения: 80% потенциальных покупателей недвижимости уверены в своем решении подходит им квартира или нет уже с первых шагов на порог дома и минутного общения с собственником.

Паскаль Ван Лисхаут, профессор экспериментальной психологии университета в Торонто максимально изучил эмоции в речи, поведении человека, которые оказывают влияние на процесс принятия решений.

«Часто, определенные стимулы, скажем, фразеологические обороты или конкретные слова, имеют определенный смысл для человека, которые в определенном контексте подсознательно подрывают его эмоциональный фон», сказал он. «Это означает, что, если я слышу слово «купить» в предложении, это слово вызывает определенные эмоциональные реакции в моем мозге ... эмоция представляет собой очень мощный двигатель, который влияет на большинство вещей в жизни каждого человека … если мне предлагают «купить», в первую очередь я должен понять эмоционально хочу я это или нет … цена вторична … важна связь эмоций и первого впечатления осязания».

«Если в момент осмотра жилья я замечу трещину на балконе, которую хозяева квартиры пытались скрыть, то эмоционально в моем подсознании они занесены в черный список, где власть моей эмоции беспощадна и критична, независимо от того, на сколько финансово выгодным может быть это предложение … я начну присматриваться ко всему с цинизмом …», говорит Ван Лисхаут.

Еще в 2006 году Эйп Дайкстерхьюс и Лоран Нордгрин провели научно-исследовательскую работу под названием «Бессознательная теория мысли». Они обнаружили, что в отличие от всех предыдущих подобных исследований, осознанная мысль эффективнее при решении простых задач (как, например, выбор полотенца или покупка продуктов) и бессознательное мышление лучше при решении сложных задач.

Иными словами, человек не способен сознательно рассматривать множество эмоциональных факторов одновременно, что приводит к внутреннему конфликту интересов. «Из-за своих ограниченных возможностей, в активном сознании мысль подобна фонарику в совершенно темной комнате. Она освещает одно конкретное пространство комнаты, но никогда не показывает всю обстановку», говорит Нордгрин, доцент Kellogg School северо-западного университета в штате Иллинойс.

При проведении своих исследований, Дайкстерхьюс и Нордгрин попросили группу участников исследования выбрать из представленных четырех вариантов квартир лучшую на их взгляд. Одна из квартир была заведомо привлекательнее остальных: большой метраж, просторная планировка, зеленая окрестность и развитая инфраструктура. Ученые обнаружили, что независимо от предоставленной подставной квартиры, участники исследования не могли за короткое время определить для себя приоритетный вариант и сознательно подойти к выбору объекта. Причиной этому стал тот яркий пресловутый вариант, который выделялся на фоне остальных. Все внимание было сконцентрировано именно на нем. Это тот самый эффект «фонарика» в совершенно темной комнате.

Поэтому при совершении покупки в таких больших бюджетных рамках важно изначально определиться с целью, чтобы сформировать внутри себя эмоциональную пороховую бочку, которая взорвется именно в том случае, когда человек попадает прямо в цель своих конкретных желаний. Тем не менее, люди привыкли игнорировать начальные впечатления при принятии сложных решений. И когда дело доходит до совершения крупной покупки, начинаются эмоциональные качели.

Покупка дома представляет собой сочетание логики и эмоций. Важно чувствовать эмоциональную связь с местом, в котором вы живете. Когда мы влюбляемся в дом, то второстепенно думаем о, например, заплесневевшем запахе, не считая это за явную проблему, решением которой может стать открытое окно на проветривание и якобы запах улетучится. Мы уговариваем себя, так как эмоция преобладает над разумом. Нас не волнует кое-где обломанный паркет, так как любовь для нас первична. Мы смотрим на квартиру, начинаем ощущать общность с соседями, представляем коммуникации. Ожидания, страхи, статус - много вещей влияет на нас. Важно успеть уловить ту первую эмоцию.

Помните первый раз, когда вы влюбились? Безусловно! Эмоциональный выбор должен быть таким же ярким и запоминающимся.

Эрик Мангерц, профессиональный брокер по недвижимости в Оттаве уверен, что: «… хороший агент поможет клиентам держать эмоции под контролем и сосредоточиться на поиске того, что именно они хотят. В большинстве случаев выбор падает совсем не на тот объект, о котором изначально шла речь и возникло эмоциональное желание его купить».

Поэтому в решении столь ответственных задач, как покупка недвижимости, важно научиться слышать и считывать свои эмоции. Дмитрий показал своим примером на клиентском опыте, что правильно подобранная тактика и предварительное изучение психологии клиента, его целей, жизненных принципов, профессиональной деятельности и окружения играет решающую роль над четким контролем эмоций и рациональным выбором.


Ньюсмейкер: Sterium
Поделиться:

Интересно:

Олег Газманов отобрал 102 конкурсанта для музыкального проекта
15.01.2025 23:13 Новости
Олег Газманов отобрал 102 конкурсанта для музыкального проекта
13 января на площадке Президентского фонда культурных инициатив (ПФКИ) состоялось заседание жюри проекта Олега Газманова «Родники.Дети». Оно определило предварительный состав финалистов этого сезона. Ими стали более 100 талантливых детей. Приём заявок был закрыт 1 декабря. В конкурсе могли...
Нововведения в законодательстве для МСП в 2025 году
15.01.2025 18:32 Консультации
Нововведения в законодательстве для МСП в 2025 году
Начало 2025 года сопровождает ряд нововведений, которые напрямую касаются представителей малого и среднего предпринимательства. Важно не пропустить эти изменения, чтобы работать в соответствии с обновленными нормами и правилами.  В первую очередь речь идет о налогах и взносах:  ...
Оценку школьных знаний россиян по истории дали в ВЦИОМе
15.01.2025 15:14 Аналитика
Оценку школьных знаний россиян по истории дали в ВЦИОМе
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты опроса по оценке школьных знаний россиян по истории. Предмет, который важно знать Согласно августовскому опросу, история входит в тройку самых полезных школьных предметов по версии россиян (30%), уступая математике...
К 300-летию русского полководца Петра Румянцева-Задунайского
15.01.2025 09:03 Персоны
К 300-летию русского полководца Петра Румянцева-Задунайского
Петр Александрович Румянцев-Задунайский родился 4 (15) января 1725 года в Москве в семье военного и дипломата, генерал-майора (в будущем генерал-аншефа) Александра Ивановича Румянцева, который принадлежал к старинному дворянскому роду, известному с XIV в. Мать будущего полководца, Мария...
Даша Севастопольская – первая в мире фронтовая сестра милосердия
14.01.2025 09:25 Персоны
Даша Севастопольская – первая в мире фронтовая сестра милосердия
Прежде чем повести рассказ о Даше Севастопольской, кратко напомним главные события Крымской войны 1853–1856 годов[1]. Поводом к войне послужил спор между Православной и Католической церквами о праве обладания святыми землями в Палестине. Россия стремилась утвердить свою роль покровителя...