31.01.2013 16:49
Аналитика.
Просмотров всего: 5518; сегодня: 1.

Глобальное исследование DHL: малый бизнес, участвующий в международной торговле, более успешен

DHL Express, лидер в области международной экспресс-доставки, опубликовала отчет по исследованию международных связей малого и среднего бизнеса, проведенному совместно с экспертами глобальной информационной компании IHS. Согласно результатам исследования, международная торговля становится ключевым фактором для развития небольших компаний.

Проведенный макроэкономический анализ и опрос руководителей более чем 400 малых и средних предприятий в странах «Большой семерки», группы БРИК и Мексики показывают, что малый и средний бизнес, действующий на международных рынках, имеет вдвое больше шансов на успешное развитие по сравнению с компаниями, работающими только в рамках одной страны¹. 26% компаний, занимающихся международной торговлей, демонстрируют рост, превышающий темпы роста своего рынка, - среди предприятий, действующих только в локальном масштабе, таких лишь 13%. В качестве основных преимуществ выхода на международный уровень предприниматели называют доступ к новым рынкам, ноу-хау и технологиям, а также возможность диверсификации продуктов и услуг.

В отчете также говорится об ускорении темпов глобализации и усилении фокуса на международных связях у малого бизнеса; при этом небольшие компании, созданные в последние 5 лет, с большей вероятностью будут вовлечены в международный бизнес, чем созданные ранее, несмотря на меньший опыт работы. Что особенно важно, малые и средние компании, рост бизнеса которых в последние 3 года опережал рост рынка, планируют увеличивать процент экспорта в своем обороте в 3-летней перспективе, несмотря на общую нестабильность экономических условий.

При этом в отчете отмечается, что несоответствующая современным требованиям инфраструктура ограничивает конкурентоспособность, снижая экономическую эффективность бизнеса, и небольшим предприятиям требуется больше усилий для преодоления инфраструктурных проблем по сравнению с крупными компаниями, обладающими значительно большими ресурсами. Основными трудностями для малого и среднего бизнеса при выходе на международный уровень являются недостаток информации о зарубежных рынках, высокие таможенные пошлины и сложность установления партнерских отношений с иностранными компаниями и приобретения клиентской базы за рубежом. При этом большинство компаний-участниц исследования, демонстрирующих высокие показатели, имеют более 50 сотрудников – это указывает на переоцененную роль ресурсов в преодолении препятствий для развития на международных рынках.

Одним из наиболее интересных выводов исследования является то, что малый и средний бизнес в развитых странах уступает по активности международной торговли компаниям на развивающихся рынках. Потребление на душу населения в развитых странах существенно выше, и это стимулирует небольшие предприятия в странах БРИК и Мексике выводить бизнес на международный уровень. Также немаловажно, что руководители малых и средних компаний в странах БРИК и Меесике, в отличие от своих коллег из развитых экономик, особо подчеркивают значение логистики как позитивного фактора, влияющего на их международную деятельность. Таким образом, в эффективных грузоперевозках и таможенных процедурах они видят возможности для преодоления инфраструктурных проблем, а также рассматривают логистические услуги как конкурентное преимущество своего бизнеса.

В основе оценки количества малых и средних предприятий в России, используемой в отчете, лежат данные Международной финансовой корпорации и Всемирного банка – согласно им, в 2011 году в стране было зарегистрировано 253 тыс. небольших компаний, в которых работало 14% трудоустроенного населения страны. На зарубежных рынках эффективно работают преимущественно производственные российские компании, существующие более 10 лет, в штате которых от 100 до 249 сотрудников.

«Конкуренция на глобальном уровне стимулирует малые и средние предприятия к оптимизации внутренних процессов, что выражается в успехе не только на международном, но и на национальном рынке, - отмечает Кен Ален, генеральный директор DHL Express. – Безусловно, предприниматели, стремящиеся выходить на международную арену, по-прежнему сталкиваются с рядом препятствий, но тот факт, что все больше малых и средних компаний серьезно рассматривает для себя возможности участия во внешней торговле, внушает оптимизм. Наша миссия как глобального логистического оператора – сделать этот процесс более эффективным. В будущем мы продолжим адаптировать свои услуги и решения с учетом потребностей небольшого бизнеса, который стремится развиваться и бороться за клиентов в условиях «глобальной деревни», - добавляет Кен Аллен.

В то же время, несмотря на то, что во многих странах малый и средний бизнес играет важнейшую роль в трудовой занятости и создании дополнительной стоимости, качественная и актуальная статистическая информация о нем в национальном масштабе практически отсутствует. «Этот недостаток данных сам по себе является существенным ограничителем для малого и среднего бизнеса, поскольку не дает предпринимателям возможности оценивать свои перспективы на основе достоверной информации. Мы видим массу возможностей для законодателей и крупных компаний, которые могут оказать этому сектору поддержку и тем самым стимулировать небольшие компании к созданию рабочих мест и дополнительной стоимости и увеличению доходов от экспорта», - отметил Дик Буттиджич, управляющий директор компании IHS.


Ньюсмейкер: DHL Express — 146 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Олег Газманов отобрал 102 конкурсанта для музыкального проекта
15.01.2025 23:13 Новости
Олег Газманов отобрал 102 конкурсанта для музыкального проекта
13 января на площадке Президентского фонда культурных инициатив (ПФКИ) состоялось заседание жюри проекта Олега Газманова «Родники.Дети». Оно определило предварительный состав финалистов этого сезона. Ими стали более 100 талантливых детей. Приём заявок был закрыт 1 декабря. В конкурсе могли...
Нововведения в законодательстве для МСП в 2025 году
15.01.2025 18:32 Консультации
Нововведения в законодательстве для МСП в 2025 году
Начало 2025 года сопровождает ряд нововведений, которые напрямую касаются представителей малого и среднего предпринимательства. Важно не пропустить эти изменения, чтобы работать в соответствии с обновленными нормами и правилами.  В первую очередь речь идет о налогах и взносах:  ...
Оценку школьных знаний россиян по истории дали в ВЦИОМе
15.01.2025 15:14 Аналитика
Оценку школьных знаний россиян по истории дали в ВЦИОМе
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты опроса по оценке школьных знаний россиян по истории. Предмет, который важно знать Согласно августовскому опросу, история входит в тройку самых полезных школьных предметов по версии россиян (30%), уступая математике...
К 300-летию русского полководца Петра Румянцева-Задунайского
15.01.2025 09:03 Персоны
К 300-летию русского полководца Петра Румянцева-Задунайского
Петр Александрович Румянцев-Задунайский родился 4 (15) января 1725 года в Москве в семье военного и дипломата, генерал-майора (в будущем генерал-аншефа) Александра Ивановича Румянцева, который принадлежал к старинному дворянскому роду, известному с XIV в. Мать будущего полководца, Мария...
Даша Севастопольская – первая в мире фронтовая сестра милосердия
14.01.2025 09:25 Персоны
Даша Севастопольская – первая в мире фронтовая сестра милосердия
Прежде чем повести рассказ о Даше Севастопольской, кратко напомним главные события Крымской войны 1853–1856 годов[1]. Поводом к войне послужил спор между Православной и Католической церквами о праве обладания святыми землями в Палестине. Россия стремилась утвердить свою роль покровителя...