21.05.2012 12:04
Аналитика.
Просмотров всего: 2935; сегодня: 1.

В США набирает обороты кампания по применению новых технологий в обучении

Статья американской журналистки Мелиссы Джун Роули (Melissa Jun Rowley)

Специальное устройство проверяет, как человек управляет своими эмоциями. Преподавателей «телепортируют» в аудитории по всей стране... Думаете, такое творится где-то в далекой-далекой галактике? Вовсе нет. Это происходит на планете Земля. Именно так теперь в США обучают естественным наукам, технологиям, инженерному делу и математике (по-английский — science, technology, engineering and mathematics, STEM).

Американские школьники и студенты давно отстают от своих зарубежных сверстников в изучении этих дисциплин, что ставит под угрозу конкурентоспособность и процветание Соединенных Штатов. Между тем STEM — это широчайший выбор возможностей профессионального развития. По прогнозам Министерства торговли США, к 2018 году количество рабочих мест в этих отраслях должно увеличиться на 17%, а в остальных сферах занятости — лишь на 9,8%. Еще и поэтому в стране набирает обороты общенациональная кампания за внедрение новых технологий обучения дисциплинам STEM.

Сегодня, когда мир пронизан вездесущими компьютерными сетями, дети создают цифровой контент, обмениваются им и потребляют его в невиданных доселе масштабах. Они запускают веб-сайты, снимают фильмы на телефоны и сами разрабатывают игры. Но между тем, как дети впитывают новую информацию во время игр или общения, и методами обучения в школе есть серьезная нестыковка. Одних учебников уже недостаточно. К счастью, в академической среде все активнее экспериментируют с видеоиграми и сообществами, посвященными виртуальному обучению. Вырастить новое, владеющее дисциплинами STEM поколение американцев — такова цель образовательной инициативы Change The Equation («Изменим соотношение сил»).

«Еще недавно сторонники компьютерных игр с боем преодолевали сопротивление тех, кто считает такие игры пагубным наркотиком для подростков-маргиналов и неудачников, — говорит руководитель Change The Equation Линда Роузен (Linda P. Rosen). — Сейчас ситуация быстро меняется: многие некоммерческие организации, руководители компаний и даже государственные деятели, включая президента Обаму, видят в компьютерных играх способ привлечь учащихся к серьезному изучению дисциплин STEM».

По данным выходящего два раза в год доклада Game Changer: Investing in Digital Play to Advance Children's Learning and Health («Новые правила игры: инвестиции в компьютерные игры для развития детского образования и здравоохранения»), видеоигры способствуют развитию системного мышления и технических навыков. Есть также основания утверждать, что их разработка способствует изучению дисциплин STEM. К этому же детей побуждает компания e-Line Ventures, занимающаяся разработкой средств игрового обучения. Она уже два года проводит национальные конкурсы разработчиков STEM-видеоигр с участием школьников и студентов.

Дети обожают играть, но создать игру, от которой будет настоящая польза в учебе, — задача не из легких. На помощь пришла некоммерческая научная организация GameDesk. Объединяя усилия лучших специалистов из университетов, школ и индустрии развлечений, GameDesk разрабатывает полномасштабный курс игрового обучения STEM-дисциплинам для учащихся средних и старших классов американских школ. «Чтобы у школьников выработался устойчивый интерес к этим предметам, они должны по-настоящему понимать научные явления и концепции, — говорит президент GameDesk Люсьен Ваттель (Lucien Vattel). — Для эффективного применения знаний их нужно сначала полностью осмыслить и усвоить. В наших играх заложена динамическая модель, позволяющая взаимодействовать с реальностью недоступными в повседневной жизни способами».

Один их методов GameDesk — перевоплощение, при котором усвоение материала сопряжено с физическими действиями.

Например, на занятиях по аэродинамике ученики с помощью приставки Microsoft Kinect и системы Smallab «превращаются» в птиц. Эта игра раскрывает невидимые силы, лежащие в основе научных явлений. Дети начинают «чувствовать» взаимодействие векторов движения, потоков воздуха, взмахов крыльями. А разработанная специалистами GameDesk игра Dojo учит управлять собственными эмоциями, демонстрируя играющим, как дыхание влияет на состояние тела. По замечанию Ваттеля, «в учебной аудитории перевоплощение открывает новые возможности. Преподаватели эффективнее организуют обучение, а игры легко встраиваются в коллективные обсуждения и работу».

Для успеха обучения крайне важно, чтобы учителя осваивали и применяли новые технологии. «Эти технологии могут полностью преобразить учебный процесс и реально вовлечь учащихся в практическое изучение дисциплин STEM, — убеждена Роузен. — Но если новые методы обучения останутся лишь довеском к традиционной педагогике, если мы не сумеем обучить им преподавателей и учащихся и не увяжем эти подходы с федеральной реформой образовательных стандартов, программ и аттестации, то все окажется понапрасну. Слишком уж часто новые технологии в лучшем случае служат подпоркой старым, неэффективным способам работы».

Онлайн-уроки в видеосетях вроде TED-Ed, Khan Academy и MITx обеспечивают мобильность и доступность STEM-образования как в школе, так и за ее пределами. Эти платформы позволяют учащимся работать в удобном им темпе. В Khan Academy стремятся в первую очередь развивать пространства совместного обучения, где учащиеся коллективно решают задачи, а преподаватели в основном работают с каждым индивидуально, учитывая объективные данные обучаемого, рассчитанные тут же, в реальном времени. Всего за несколько лет видеоматериалы этой сети собрали сотни миллионов просмотров.

По словам Роузен, кое-кто из экспертов считает, что при таком онлайн-обучении занятия в классе и домашняя работа как бы поменяются местами: дома учащиеся будут просматривать лекционный материал, а на занятиях преподаватели станут разбирать практические задания с каждым индивидуально. «Со временем такая “перестановка” может полностью видоизменить работу учителя, — говорит Линда Роузен. — И тогда с помощью видео небольшая группа преподавателей-“звезд” сможет вести занятия в национальных масштабах для тысяч и даже миллионов учащихся».


Ньюсмейкер: Cisco — 3787 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Олег Газманов отобрал 102 конкурсанта для музыкального проекта
15.01.2025 23:13 Новости
Олег Газманов отобрал 102 конкурсанта для музыкального проекта
13 января на площадке Президентского фонда культурных инициатив (ПФКИ) состоялось заседание жюри проекта Олега Газманова «Родники.Дети». Оно определило предварительный состав финалистов этого сезона. Ими стали более 100 талантливых детей. Приём заявок был закрыт 1 декабря. В конкурсе могли...
Нововведения в законодательстве для МСП в 2025 году
15.01.2025 18:32 Консультации
Нововведения в законодательстве для МСП в 2025 году
Начало 2025 года сопровождает ряд нововведений, которые напрямую касаются представителей малого и среднего предпринимательства. Важно не пропустить эти изменения, чтобы работать в соответствии с обновленными нормами и правилами.  В первую очередь речь идет о налогах и взносах:  ...
Оценку школьных знаний россиян по истории дали в ВЦИОМе
15.01.2025 15:14 Аналитика
Оценку школьных знаний россиян по истории дали в ВЦИОМе
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты опроса по оценке школьных знаний россиян по истории. Предмет, который важно знать Согласно августовскому опросу, история входит в тройку самых полезных школьных предметов по версии россиян (30%), уступая математике...
К 300-летию русского полководца Петра Румянцева-Задунайского
15.01.2025 09:03 Персоны
К 300-летию русского полководца Петра Румянцева-Задунайского
Петр Александрович Румянцев-Задунайский родился 4 (15) января 1725 года в Москве в семье военного и дипломата, генерал-майора (в будущем генерал-аншефа) Александра Ивановича Румянцева, который принадлежал к старинному дворянскому роду, известному с XIV в. Мать будущего полководца, Мария...
Даша Севастопольская – первая в мире фронтовая сестра милосердия
14.01.2025 09:25 Персоны
Даша Севастопольская – первая в мире фронтовая сестра милосердия
Прежде чем повести рассказ о Даше Севастопольской, кратко напомним главные события Крымской войны 1853–1856 годов[1]. Поводом к войне послужил спор между Православной и Католической церквами о праве обладания святыми землями в Палестине. Россия стремилась утвердить свою роль покровителя...